Заметка об эксплуатации аккумуляторов

В настоящее время в электромобилях в основном применяются литий-ионные аккумуляторы, ведутся активные разработки новых аккумуляторов и модернизации существующих (с целью снижения массы и увеличения емкости), но тем не менее, основу составляют именно литий-ионные аккумуляторы. Литиевые аккумуляторы пришли на смену «капризным» никель-металл-гибридным достаточное время назад, но мифы о правильной эксплуатации остались. Далее мы подробно рассмотрим основные из них и соблюдая наши советы вы сможете значительно продлить срок службы своих аккумуляторов.

1. Эффект памяти и полная разрядка. Наверняка многие из нас помнят, а некоторые до сих пор слышат при покупке бытовой техники с аккумуляторами совет от продавцов несколько раз полностью разрядить аккумулятор, а затем полностью зарядить. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Данная рекомендация действительно была актуальна для никель-металл-гибридных аккумуляторов, в связи с наличием пресловутого эффекта памяти, когда емкость уменьшалась при зарядке не полностью разряженных аккумуляторов, но с приходом на рынок литий-ионных моделей, ситуация в корне изменилась. У литий-ионных аккумуляторов фактически его нет, влияния на аккумулятор не оказывается.

2. Не допускайте в принципе полного разряда. У аккумуляторов существует параметр «циклы перезарядки», он обозначает количество полных перезарядок (от 0 до 100%) после которого аккумулятор фактически перестанет работать, то есть срок его службы. Для качественных аккумуляторов этот параметр равен 400-600 циклам. Количество циклов перезарядки напрямую зависит от «глубины разряда», если аккумулятор разряжен до 40%, то глубина разряда равна 60%. Количество циклов перезарядки напрямую зависит от глубины разряда. Например, если всегда разряжать аккумулятор не до нуля, а до 20% количество циклов перезарядки увеличится в среднем более чем в два раза, а если аккумулятор никогда не разряжать ниже 90% то число циклов увеличится уже более чем в 10 раз. Поэтому старайтесь при первой возможности ставить автомобиль на зарядку, не дожидаясь существенного разряда аккумулятора, этим вы существенно продлите срок службы основного компонента своего аккумулятора.

3. Хранение электромобиля. У каждого из нас бывают разные ситуации и возможно такое, что автомобилем долгое время не будут пользоваться. Во-первых, крайне не рекомендуется оставлять электромобиль больше чем на год без движения. Во-вторых, не оставляйте аккумулятор полностью заряженным или полностью разряженным, это грозит потерей емкости или полной потерей работоспособности аккумулятора. Рекомендуемым уровнем зарядка является от 30 до 70 процентов.

4. Одним из основных бед для литиевого аккумулятора является высокая температура, перегрев они не переносят совсем. Поэтому в жаркие дни старайтесь парковаться на теневой стороне, чтобы разогретый асфальт не подогревал аккумулятор вашего электромобиля, который зачастую располагается в районе днища автомобиля.

5. И самый главный пункт нашей программы – быстрые зарядки, не рекомендуется пользоваться ими очень часто, зачастую указывается не более двух раз в неделю, это вызвано пресловутым нагревом аккумулятора. Но если пользоваться ими не часто, вреда вашему электромобилю они не принесут.

Соблюдая наши рекомендации, Вы значительно продлите срок службы аккумулятора своего электромобиля, а вместо плохого настроения, вызванного уменьшением емкости, вы получите только удовольствие от комфорта вашего высокотехнологичного транспортного средства.

Контакты
Кабинет ООО «ГлобалЛинк»,
Большая Тульская, 10с3,
г. Москва
Склады Московская область, Солнечногорский р-н, СП Луневское, деревня Перепечино, ул. Придорожная, д. 1