Сегодня мы постараемся кратко и тезисно рассказать о зарядке электромобилей переменным током, приведем характеристики электромобилей и гибридов, и рекомендуемые зарядные станции.
Два главных момента, который стоит упомянуть при зарядке электромобиля или гибрида переменным током, это система звеньев и универсальность. Что мы имеем в виду: в зарядке участвуют три звена – зарядная станция, кабель и сам электромобиль. Каждое из этих звеньев имеет свои характеристики (количество фаз, силу тока и вытекающую из этого мощность), к примеру электромобиль может заряжаться по трем фазам, зарядная станция трехфазная, но кабель однофазный, следовательно, электромобиль будет заряжаться только по одной фазе, соответственно медленнее чем может. Другой пример с ограничениями по силе тока: зарядная станция с силой тока 16А, кабель поддерживающий силу тока до 32А, электромобиль поддерживающий зарядку с силой тока до 32А, здесь также электромобиль будет заряжаться не в полную силу. А второй момент, который мы упомянули – универсальность, что мы имеем ввиду: какая бы ни была зарядная станция, какой бы ни был кабель, если совпадают разъемы, вы всегда сможете произвести зарядку, пусть не на полной мощности, но без зарядки вы не останетесь :)
Для понимания соотношения тока, фаз и мощностей можете пользоваться следующей таблицей:
Сила тока/Количество фаз |
1 фаза |
3 фазы |
16А |
3,7 кВт |
11 кВт |
32А |
7,4 кВт |
22 кВт |
Следующая таблица, показывают основные электрические характеристики популярных электромобилей и гибридов, рекомендуемую станцию (конкретно под Ваше транспортное средство), а также станцию «на вырост», в которой будет запас мощности под ваше будущее обновление машины.
Электромобиль |
Емкость аккумулятора |
Максимальная мощность зарядной станции переменного тока |
Рекомендуемая станция для вашего электромобиля или гибрида |
Рекомендуемая зарядная станция «на вырост» |
Примерное время полной зарядки от рекомендуемых станций |
Jaguar I-Pace |
90 кВт*ч |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
22 кВт (32А 3 фазы) |
12 часов |
Land Rover Range Rover P400e |
13 кВт*ч |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
22 кВт (32А 3 фазы) |
2 часа |
BMW i3 |
13,5 кВт*ч, 27 кВт*ч |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
7,4 кВт (32А 1 фаза) |
22 кВт (32А 3 фазы) |
2 или 4 часа (в зависимости от емкости аккумулятора) |
BMW i8 |
7,1 кВт*ч |
3,7 кВт (16А 1 фаза) |
3,7 кВт (16А 1 фаза) |
22 кВт (32А 3 фазы) |
2 часа |
Nissan Leaf |
24 кВт*ч, 40 кВт*ч |
3,7 кВт (16А 1 фаза), 7,4 кВт (32А 1 фаза) (В зависимости от версии) |
3,7 кВт (16А 1 фаза), 7,4 кВт (32А 1 фаза) (В зависимости от версии) |
22 кВт (32А 3 фазы) |
От 4 до 11 часов (в зависимости от емкости аккумулятора и версии зарядной системы электромобиля) |
*Обратите внимание, что для зарядки электромобиля Nissan Leaf от разъема Type 2, требуется кабель-переходник!