Электробусы – не инновационный продукт на рынке общественного транспорта. В конце прошлого века в мире заговорили о сокращении вредных выбросов в окружающую среду. Помимо экологической проблемы мировое сообщество волновал резкий рост цен на ископаемое топливо.
На данный момент Китай занимает лидирующие позиции по производству и использованию электробусов. Количество транспортных средств, введенных в эксплуатацию в течение одного года в КНР, составляет около 170 тысяч. При этом, в Европе данный показатель едва достигает 10 тыс. машин.
Однако все больше городов в мире начинают менять устаревший транспорт, работающий на неэкологичном топливе, на современные электробусы. Аналитики Bloomberg считают, что в 2025 году 50% всех автобусов в мире будет передвигаться на электрической тяге.
Как и когда появились такие автобусы
Первые модели таких автомобилей появились в 1900 году в Париже и активно использовались во Франции и Англии до 1917 года. Электробусы были сняты с эксплуатации из-за общественных скандалов, никак не связанных с качеством транспорта. По мнению экспертов, еще одной причиной прекращения использования электробусов являлась нехватка запчастей для ремонта техники.
Как развивается электромобильная индустрия в России
Первый российский электробус был разработан компанией Drive Electro в 2011 году. Через год транспорт запустили в эксплуатацию в городе Новосибирск.
Этот опыт стал положительным для нашей страны, поэтому на сегодняшний день электротранспорт используется не только в Новосибирске, но и в Москве и других городах России. Более того, столичная мэрия сообщила, что с 2021 года Москва прекратит закупку автобусов с двигателями внутреннего сгорания и будет закупать исключительно электробусы.
Электрические автобусы предназначены для перевозки 7 и более пассажиров.Данное автономное безрельсовое транспортное средство использует энергию из внутреннего бортового накопителя. Энергонакопитель имеет возможность подзарядки с помощью электрозарядочных станций, которые практически не отличаются от тех, что используют владельцы электрокаров. В зависимости от предполагаемого маршрута, электробус может использовать различные типы разъемов. Разъем постоянного тока Combo, разъем переменного тока Type-2 (CCS2) или заряжаться от пантографа (ультрабыстрая зарядка).
В чем преимущество электробусов
Традиционные двигатели автобусов и автомобилей очень чувствительны к качеству топлива, а электрический ток легко можно выровнять подстанциями до необходимых значений.
Электробусы не используют механические тормоза и не выбрасывают в воздух токсичные вещества.
Электродвигатели работают практически бесшумно.
Есть возможность установить абсолютно плоский пол, так как в электробусах отсутствуют традиционный двигатель и выхлопная система.